Get Adobe Flash player

09 10 2009
Программа спорт. подготовки по парусному спорту 2005 Введение / Нормативная часть программы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ШКОЛ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА И ШКОЛ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

ПАРУСНЫЙ СПОРТ


ПРОГРАММА

Допущено Федеральным агентствам по физической культуре и спорту

Москва 2005


ВВЕДЕНИЕ


Предыдущее издание программы (М.: ВФПС, 2000) было положительно встречено тренерами-практиками и организаторами детско- юношеского парусного спорта. В данном издании программы учтены многочисленные замечания тренеров, исправлены отдельные неточности и ошибки.


Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ, и Типовым планом-проспектом учебной программы для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ.


Программа включает нормативную и методические части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки яхтсменов-гонщиков.


Первая часть программы охватывает комплекс вопросов организации и планирования учебного процесса. Здесь же приводятся примерные контрольно-переводные нормативы и примерные годовые планы-графики распределения учебных часов на различных этапах подготовки.


Вторая часть содержит учебный материал по основным видам тренировки в парусном спорте и по конкретным видам подготовки. Значительное внимание уделяется здесь специальным видам подготовки, непосредственно связанным с практической деятельностью яхтсмена- гонщика на воде, а также взаимосвязи этих видов подготовки.


В третьей части приведен учебный материал по подготовке яхтенных рулевых, водителей буеров и парусной доски. В этой же части даны сведения по организации курсов подготовки яхтенных рулевых и работе квалификационных комиссий по присвоению яхтенных званий.


Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах по парусному спорту. Предлагаемый материал носит рекомендательный характер. В программе для тренера оставлен оперативный простор для самостоятельного построения тренировочного процесса сообразно задачам спортивной группы, этапу подготовки, индивидуальному уровню подготовленности спортсмена и в соответствии с конкретными региональными и

климатическими условиями.


1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


1.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) по парусному спорту любой формы собственности являются учреждениями дополнительного образования. Они призваны способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.


Основными задачами являются:


1. Начальный этап подготовки:


- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям парусным спортом;
- укрепление здоровья детей и подростков, развитие основных физических качеств: общей выносливости, ловкости, гибкости;
- обучение плаванию и сдача нормативов;
- воспитание морально-этических, волевых качеств, патриотизма, дружбы, чувства преданности своему коллективу, команде, Родине;
- привитие основ морской культуры в духе традиций российского флота;
- освоение элементов теории парусного спорта, изучение и сдача нормативов по правилам безопасности;
- развитие трудовых навыков, простейших приемов по ремонту лодок и уходу за ними;
- освоение навыков управления парусным судном в несложных условиях на швертботах-одиночках и двойках.


2. Учебно-тренировочный этап подготовки:


- систематическое посещение тренировок и теоретических занятий;
- освоение и совершенствование основных приемов управления парусным судном в различных условиях;
- освоение и сдача норматива по правилам оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- прохождение курса теории и сдача экзаменов на права рулевого 3-го или 2-го класса;
- участие в соревнованиях различного уровня, выполнение спортивного юношеского разряда;
- формирование специализированных физических качеств на базе общей выносливости, гибкости, ловкости.


3. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства:


- отбор наиболее одаренных и подготовленных молодых яхтсменов в качестве резерва сборной национальной олимпийской команде по парусному спорту;
- совершенствование навыков по управлению спортивным парусным судном в любых погодных условиях;
- глубокое изучение теории парусного спорта, сдача экзаменов на права рулевого 2-го или 1-го класса;
- изучение истории отечественного парусного спорта, участия российских яхтсменов в Олимпийских играх и других крупнейших международных соревнованиях;
- совершенствование на базе общей физической подготовки глубоко специализированных физических качеств, обеспечивающих продуктивную физическую деятельность яхтсмена на лодке;
- активное участие в соревнованиях любого уровня - от клубных гонок до чемпионатов мира и Европы;
- выполнение к концу этапа обучения спортивного разряда не ниже KMC;
- отбор (как итоговая задача) в состав национальной сборной олимпийской команды.


1.2. ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ


В табл. 1 представлены основные этапы подготовки.


Таблица 1


Этапы подготовки Период Возраст, лет
1. Оздоровительный Весь период 9-18
2. Начальной подготовки 1-3 года 9-15
3. Учебно-оздоровительный До 8 лет 10-18
4. Спортивного совершенствования До 5 лет 14-25
5. Высшего спортивного мастерства Без ограничений

Без ограничений


1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Спортивные группы и школы по парусному спорту организуют работу с учащимися в течение календарного года. В каникулярное время частота и длительность занятий (тренировок) увеличиваются; по решению учредителей проводятся дневные или круглосуточные спортивно-оздоровительные лагеря, осуществляются выезды на учеб- но-тренировочные сборы и соревнования.


В процессе обучения учащиеся должны овладеть необходимыми знаниями и практическими навыками управления парусным судном, необходимыми для совершенствования в избранной спортивной специальности. Все занятия делятся на теоретические и практические.


В целях повышения качества учебно-тренировочного процесса тренеры могут объединяться в бригады.


Теоретические занятия. На теоретических занятиях учащиеся получают необходимые знания как для успешного освоения спортивной специальности, так и обязательные для нормального развития личности. К последним относятся широкие сведения общекультурного и исторического характеров, знакомство с традициями, морской культурой, правилами безопасности и т.п.


Основными формами теоретических занятий являются:


- лекции;
- семинарские занятия с активным участием занимающихся в об-суждении темы занятий;
- групповые и/или индивидуальные инструктажи на серию и/или отдельную гонку, включая изучение гоночной инструкции, особенностей дистанции, акватории гонок, изучение противника;
- разборы гонок (групповые и/или индивидуальные);
- игры (игровые протесты, настольные или компьютерные игры парусной тематики);
- свободные беседы, групповые обсуждения профессиональных тем;
- самостоятельные занятия;
- сдача экзаменов на звание рулевого;
- просмотр видеоматериалов.


Практические занятия. В ходе практических занятий учащиеся приобретают, закрепляют, совершенствуют основные двигательные навыки, их комбинации, целостные приемы, обеспечивающие высокоэффективное выполнение специфической спортивной деятельности.


По характеру практические занятия можно условно разделить на основные и дополнительные. К первым относятся спортивные тренировки на воде (СП), а также тренировки по специальной физической подготовке (СФП). Ко вторым относятся тренировки по общей физической подготовке (ОФП), практические занятия по работе с материальной частью, психотренинг (идеомоторные тренировки, аутотренинг).


Основными формами практических занятий (тренировок) являются:


- групповые тренировочные занятия;
- индивидуальные тренировочные занятия;
- участие в соревнованиях, контрольных, контрольно-отборочных сериях;
- тестирование по видам подготовки (включая медицинские тесты);
- медико-восстановительные мероприятия;
- инструкторская и судейская практики учащихся;
- работа с материальной частью;
- участие в гонках флота, матчевых гонках и походах на крейсерских яхтах.


Периодизация. С учетом сезонной специфики парусного спорта и климатических особенностей большинства регионов России учебный год рекомендуется начинать с 1 января.


В секциях яхт-клубов и коллективов физкультуры, учитывая их оздоровительную направленность, годичный цикл занятий может строиться произвольно (табл. 2). Принимая во внимание климатические особенности большинства регионов России, зимний период посвящается занятиям ОФП, теории, ремонту материальной части.


Таблица 2


Примерный годичный цикл подготовки для секций яхт-клубов, оздоровительных групп и групп начальной подготовки


Период

Основные зада

Подготовительный

ОФП: развитие общей выносливости, ловкости, гибкости, быстроты
Теория: общие сведения из истории плавания под парусами, типы и устройство яхт, элементы теории плавания под парусами, техника безопасности
Работа с материальной частью: уход за лодкой, косметический ремон

Основной

Подготовка на воде: освоение основных приемов плавания под парусом на учебных швертботах, техника безопасности, участие в соревнованиях
Теория: инструктивные занятия, беседы на специальные темы, совместное обсуждение тренировок
Работа с материальной частью: уход за лодкой и парусами, косметический ремон

Переходный

ОФП: спортигры, лечебно-восстановительные мероприятия
Работа с материальной частью: подготовка и уборка лодок на зимнее хранение


В летний период особое внимание уделяется тренировкам на воде, походам, участию в клубных, городских, региональных соревнованиях. Осенний период посвящен активному отдыху, уборке и подготовке к зимнему хранению материальной части.


На этапах учебно-тренировочном и спортивного совершенствования рекомендуется одноцикловое построение года (табл. 3).


Таблица 3


Примерный годичный цикл подготовки для этапов учебно-тренировочного и спортивного совершенствования

Период

Этап

Сроки

Главные задачи

Подготовительный

Общеподготовительньй

Декабрь-март

Теория: прослушивание курса и сдача экзаменов на звание яхтенного рулевого

ФП: создание базы ОФП, развитие общей выносливости, ловкости, быстроты

Специально- подготовительный

Март-май

СП: восстановление и совершенствование двигательных навыков, приемов техники и тактики; участие в клубных, региональных, российских соревнованиях

ФП: снижение объема ОФП, использование средств СФП как вспомогательного средства С

Основной

Соревнователь-ный (один, или два-три, в зависимости от уровня под­готовки)

Май-сентябрь

СП: наращивание формы, подход к пику формы к главным соревнованиям (российским и/или международным)

Теория: инструктажи, разбор трениро­вок, гонок, корректировка планов подго­товки

ФП: работа в поддерживающем режим

Переходный

Восстанови­тельный

Октябрь-ноябрь

СП: снижение нагрузок, участие в клубных и региональных соревнованиях

Теория: анализ сезона, разработка

планов подготовки на следующий год

ФП: восстановление средствами ФП

Работа с материальной частью: подготовка лодок к зимнему хранению

Медобследование, лечебно- профилактические, восстановительные мероприятия


На этапе спортивного совершенствования (для спортсменов KMC и выше) построение годичного цикла может иметь более сложную струк¬туру и включать два и даже три цикла внутри годичного (табл. 4).

Таблица 4


Примерный годичный цикл подготовки для этапа высшего спортивного мастерства


Цикл

Этап

Сроки

Главные задачи

1-й цикл

Втягивающий

Декабрь-январь

Создание базы ФП, наращивание нагрузок, подготовка яхт к сезону

Подводящий

Февраль-март

Восстановление и совершенствование навыков СП, сдача нормативов по ФП

1 -й соревновательный

Апрель-май

Участие в Кубке (первенстве) России, отбор на международные соревнования и в сборную команду

2-й цикл

Подводящий

Май-июнь

Наращивание формы, выход на пик к главным соревнованиям сезона (чемпионаты мира, Европы), корректировка планов

2-й соревновательный

Июль-август

Выполнение контрольных заданий на главных соревнованиях сезона

Восстановительный

Август

Снижение нагрузок, медобследова-ние, восстановление средствами СП и ОФП, лечебно-восстановительные мероприятия

3-й соревновательный

Сентябрь-октябрь

Участие в чемпионате (первенстве) России отбор в сборную команду России

3-й цикл

Переходный

Октябрь-ноябрь

Снижение нагрузок, восстановительные и лечебные мероприятия, анализ сезона, составление и защита индивидуальных планов на следующий год


4. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ


Спортивно-оздоровительные группы. В эти группы принимаются все желающие заниматься парусным спортом в возрасте от 9 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и умеющие плавать. Все поступающие обязаны представить следующие документы: - заявление о приеме;


- разрешение родителей;
- справку о здоровье;
- копию свидетельства о рождении.


Все поступающие проходят медицинский осмотр.


Оздоровительные группы создаются и действуют по усмотрению учредителей, в связи с этим никакие разрядные требования по специальности к ним не предъявляются.


Учащиеся обязаны ежегодно сдавать зачет по плаванию, ОФП, а также сдать практический экзамен по управлению парусным судном, а желающие получить право на самостоятельное управление парусным судном - сдать экзамены на права рулевого, а также теоретический и практические зачеты по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.


Этап начальной подготовки. На этот этап зачисляются желающие заниматься парусным спортом и не имеющие медицинских противопоказаний. В ДЮСШ или СДЮШОР при наличии конкурса и в целях первичного отбора абитуриентов зачисление может осуществляться по итогам вступительных тестов.


Поступающие в группы начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР обязаны представить:


- заявление о приеме;
- разрешение от родителей;
- справку о медосмотре;
- копию свидетельства о рождении.


Все поступающие обязаны пройти медосмотр и сдать первичный норматив по плаванию (50 м вольным стилем без учета времени).


Условиями перевода на следующий этап подготовки являются:


- освоение элементарных приемов управления парусным судном;
- сдача нормативов по ОФП и спецнормативов по плаванию (плавание в спортодежде и спасжилете).


Учебно-тренировочный этап подготовки. На этот этап зачисляются:


- успешно прошедшие курс начальной подготовки;
- проявившие специальные способности к занятиям парусным спортом;
- выполнившие юношеский разряд;
- практически здоровые и не имеющие противопоказаний (по результатам углубленного медицинского обследования).


Перевод спортсмена осуществляется решением тренерского совета школы (ДЮСШ или СДЮШОР) по представлению тренера группы.


При этом предъявляются:


- удостоверение на право управления парусным судном (для рулевых);
- результаты сдачи нормативов по видам подготовки;
- справка о прохождении медосмотра.


Этап спортивного совершенствования. На этот этап зачисляются спортсмены:


- выполнившие (подтвердившие) разряд не ниже KMC или члены сборных команд;
- сдавшие экзамены и получившие права яхтенного рулевого 2-го класса (для рулевых швертботов «Оптимист» и «Кадет» - права не ниже 3-го класса);
- сдавшие нормативы по СФП или ОФП, включая спецнорматив по плаванию (плавание в одежде и спасжилете вольным стилем без учета времени, не менее 200 м);
- проявившие выраженное желание заниматься парусным спортом и обладающие специальными способностями.


Перевод спортсмена осуществляется решением тренерского совета ДЮСШ, СДЮШОР или ШВСМ по представлению тренера с предъявлением:


- классификационной книжки спортсмена;
- удостоверения на право управления парусным судном (для рулевых);
- результатов сдачи нормативов по видам подготовки;
- результатов медосмотра.


Этап высшего спортивного мастерства. На этот этап зачисляются спортсмены:


- проявившие себя в качестве высокопригодных к специализированной спортивной деятельности (парусному спорту);
- обладающие выраженным стремлением добиваться высот спортивного мастерства не смотря на трудности, способные пожертвовать ради занятий спортом досугом, развлечениями;
- выполнившие (подтвердившие) разряд не ниже мастера спорта;
- вошедшие в состав сборной команды не ниже областного уровня.


Возраст спортсмена и срок его пребывания в группах высшего спортивного мастерства не ограничивается, если такой спортсмен выполняет контрольные задания и предусмотренные нормативы по видам подготовки, а результаты его по годам стабильны.


Зачисление спортсмена на этап высшего спортивного мастерства производится ежегодно решением тренерского совета ДЮСШ, СДЮШОР или ШВСМ по представлению тренера.


При этом тренерскому совету на утверждение предъявляются:


- спортивные документы (классификационная книжка, права не ниже 2-го класса);
- отчет о выполнении плана за истекший год, включая спортивные результаты и их динамику, итоги сдачи нормативов по видам подготовки, справка о прохождении медосмотра;
- индивидуальный план подготовки на следующий год.


1.5. ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ГОД, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ ПО ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ


В табл. 5 представлен план занятий по основным этапам подготовки.


Этапы подготовки

Период обучения, лет

Количество занимающихся

Максимальный объем уч.-трен. работы в неделю, ч

Общее кол-во рабочих недель в год

Максимальный объем уч.-трен. работы в год , ч

Спортивно-оздоровительный

Весь период

Не более 15

6

48

288

Начальной подготовки

До 1 года

Не более 15

6

48

288

Свыше 1 года

Не более 15

9

48

432

Учебно-тренировочныи

До 2-х лет

Не более 20

12

48

576

Свыше 2-х лет

Не более 16

18

48

864

Спортивного совершенствования

До 1 года

Не более 12

24

48

1152

Свыше 1 года

Не более 12

28

48

1344

Высшего спортивного мастерства

Весь период

Не более 12

32

48

1536


1.6. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА


Учебный процесс в секциях ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по парусному спорту планируется на основе материалов данной программы. Приводимые в таблицах и графиках показатели условные и могут значительно варьировать в конкретных планах в зависимости от этапа подготовки, местных условий, особенностей группы.


В спортивных секциях и группах ДЮСШ, СДЮШОР или ШВСМ должна вестись следующая документация планирования и учета:


1. Планирование:


- годовой план;
- рабочий план-график;
- календарный план спортивных мероприятий;
- контрольные нормативы по видам подготовки (экзамены, тесты) и календарь их сдачи;
- расчет учебных часов (по типам групп);
- расписание занятий;
- индивидуальные планы подготовки (дополнительно для групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства).


2. Учет проделанной работы:


- личные карточки спортсменов;
- журнал тренера группы;
- протоколы (или выписки из протоколов) соревнований;
- документация по оформлению спортивных разрядов;
- документация по учету сдачи контрольных нормативов по видам подготовки, норматива по плаванию, зачета по правилам безопасности плавания;
- дневник тренера.


1.7. КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ


Контрольно-переводные нормативы разработаны на основе действующих методических рекомендаций Комитета по физической культуре и спорту при СМ СССР и ВНИИФК «Нормативные показатели физической и функциональной подготовленности юных спортсменов» (М., 1985).


Контрольно-переводные нормативы разработаны в целях оценки подготовленности юных спортсменов на очередном этапе и перевода их на более высокий уровень подготовки.


Приводимые в табл. 6 и 7 нормативы были опробованы и отработаны в ведущих ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ страны, а также на УТС сборной юношеской команды России. Нормативы рассмотрены и одобрены Тренерским советом сборной юношеской команды и КНГ сборной олимпийской команды по парусному спорту.


Контрольно-переводные нормативы охватывают основные виды подготовки: ОФП и СФП, теоретическую подготовку, а также специальную подготовку (выполнение разрядных норм).


Прием нормативов (упражнений) осуществляется в сроки, предусмотренные учебными планами групп подготовки. Рекомендуется прием нормативов организовывать и проводить в форме соревнования, с последующим объявлением результатов и награждением лучших спортсменов. Для юных яхтсменов, которые по своим показателям соответствуют требованиям более высокого уровня подготовки, прием нормативов может быть проведен в индивидуальном порядке.


Нормативы по ОФП направлены главным образом на выявление уровня общей выносливости. Ряд упражнений по своему назначению взаимозаменяем. В связи с этим, норматив по данному виду подготовки считается выполненным, если спортсмен успешно сдал не менее половины из числа предлагаемых для его этапа и возраста упражнений.


Нормативы по СФП разработаны с учетом особенностей спортивной деятельности в парусном спорте и направлены на выявление уровня силовой выносливости. Дополнительно нормативы по СФП включают существенные моменты техники управления яхтой: элементы откренивания, выбирания шкотов.


Таблица 6


Контрольно-переводные нормативы для этапов: начальной подготовки и учебно-тренировочного


№ п/п

Контрольные упражнения

Этапы

начальной подготовки

учебно-тренировочный

10-11 лет

12-15 лет

12-13 лет

15-18 лет

1. Общая физическая подготовка

1.

Плавание без учета времени в спасжилете

50 м

50 м

100 м

100 м

2.

Плавание 400 м (мин, с)


-

Без учетавр.

Без учета вр.

3.

Бег 1000 м

Без учета вр.

-

-

-

4.

Бег 1500 м (мин, с)

-

6,30

6,00

-

5.

Бег 3000 м (мин, с)

-

-

14,00

13,00

6.

Лыжи 3 км (мин, с) -юн./дев.

25,30/30,30

23,30/29,30

23,00/29,30

22,30/28,30

7.

Подтягивание на перекладине (кр. дев.):

- рулевые

- рулевые одиночек и шкотовые


10

10


10

12


12

14


12

14

8.

Отжимания в упоре лежа:

- рулевые

- рулевые одиночек и шкотовые


20

20


20

25


25

30


30

35

9.

Прыжок с места (см)

150

160

170

180


Окончание табл. 6


№ п/п

Контрольные упражнения

Этапы

начальной подготовки

учебно-тренировочный

10-11 лет

12-15 лет

12-13 лет

15-18 лет

II. Специальная физическая подготовка

1.

Сгиб-разгиб туловища с закрепленными ногами на тренажере откренивання (раз)

15

25

30

45

2.

То же с отягощением 10 кг на груди

-

-

-

35

3.

Удержание статической позы № 3 (с)

-

-

45

60

4.

Удержание статической позы № 5 (с)

-

-

25

35

5.

Подтягивания грифа штанги к груди, лежа на тренажере откренвания:

- рулевые

- рулевые одиночек и шкотовые



-



-

20



20

25



30

35

6.

Подъем груза (30 кг) через блок махом руки (прав./лев.), в позе № 3 на тренажере откренивания:

- рулевые

- шкотовые




15/10

20/17



20/15

25/23



30/25

35/32

III. Теоретическая подготовка

1.

Сдача экзаменов и получение прав «Юный рулевой»

+




2.

Сдача экзаменов и получение прав 3-го класса:

- рулевые

- шкотовые


-


+


+


-

IV. Спортивная подготовка

1.

Выполнение юношеского разряда

+

-

-

-

2.

Выполнение 1-го юношеского разряда

-

+

+

-

3.

Выполнение 1-го разряда:

- рулевые

- шкотовые


-


-


-


+

+


Таблица 7


Приемные и контрольно-переводные нормативы для этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства


№ п/п

Контрольные упражнения

Этапы
спортивного совершенствования высшего
мастерства
14-18 18-25 15-21 21-б/о
I. Общая физическая подготовка
1. Плавание без учета времени в одежде и спаежилете - 200 м + + + +
2. Плавание 400 м (мин, с) 9,00 8,15 8,00 7,30
3. Бег 3000 м (мин, с) 13,00 12,30 12,30 12,00
4. Лыжи 5 км (мин, с) юн./дев. 30,00/38,00 28,00/31,00 23,30/28,30 22,90/23,30
5. Лыжи 10 км (ч, мин, с) -кр. дев. - 1,03,00 - 00,55,00
6. Подтягивание на перекладине (кр. дев.):
-рулевые
-рулевые одиночек и шкотовые

12
14

12
15

12
16

14
16

7.
Отжимание в упоре лежа:
-рулевые
-рулевые одиночек и шкотовые

30
35

30
35

30
40

30
45
8. Прыжок с места (см) 190 200 210 220
II. Специальная физическая подготовка
1. Сгиб-разгиб туловища закрепленными ногами на тренажере откренивания 35 40 45 60
2. То же с отягощением 20 кг на груди - 15 15 25
3. Удержание статической позы № 3 (с) 60 90 60 90
4. Удержание статической позы № 5 (с) 35 45 60 90
5. Подтягивание грифа штанги к груди, лежа на тренажере откренивания:
-рулевые
-рулевые одиночек и шкотовые



30
30



30
35



35
40



40
50


Окончание таблицы 7


п/п

Контрольные упражнения

Этапы
спортивного совершенствования высшего мастерства
14-18 18-25 15-21 21-б/0
б. Подъем груза 30 кг через блок махом руки (прав./лев.), в позе № 3 на тренажере откренивания:
- рулевые
- шкотовые



30/27
35/32



30/27
35/32



35/33
40/35



40/35
45/40

III. Теоретическая подготовка
1. Сдача экзаменов и получение прав 2-го класса:
- рулевые
- шкотовые

-
-

+
-

-
+

-
-
2. Сдача экзаменов и получение прав 1-го класса:
- рулевые
- шкотовые

-
-

-
-

-
-

+
-
IV. Спортивная подготовка
1. Выполнение звания KMC:
- рулевые
- шкотовые

-
-

+
-

+
-

-
-
2. Выполнение звания МС:
- рулевые
- шкотовые

-
-

-
-

-
-

+
+